ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Рекламные материалы и торговое оборудование

10/31/2009 - 06:14

Работу трейд-маркетолога с рекламными материалами и торговым оборудованием (далее РМ) можно разделить на 2 части:

  • разработка;
  • распределение.

Производством РМ обычно занимается отдельный специалист по производству рекламных материалов, находящийся в структуре отдела маркетинга.

Разработка

При разработке РМ требуется учитывать следующее:

Соотношение стоимости материалов к их эффективности

Пример: Что даст большую эффективность: произвести 1 холодильник или 5000 шелфтокеров?

Соотношение бюджета, количества торговых точек и стоимости единицы рекламных материалов

Пример: Бюджет 100 000 руб., активная клиентская база 1000 магазинов, стоимость одного вида РМ 10 руб., но низкая эффективность, или другого материала 10000, но сверхвысокая эффективность.

Долговечность работы

Пример: срок работы монетницы в розничной точке от одной недели до одного месяца, так как на кассе всего одна монетница, а торговых представителей, приходящих в магазин, стремящихся разместить монетницу своей компании бывает больше 20.

Способность удержать внимание рекламным материалом и его читаемость

Пример: Плакат об участии в акции, размещаемый на стене, в летний период в отделе "Воды" розничного магазина создаёт нечитаемое аляповатое пятно, особенно с многочисленными плакатами иных компаний.

Оригинальность Материала

Пример: В торговой точке висят 10 плакатов и ни одного лайт-бокса. Естественно, лайт-бокс будет выделяться.

Распределение

Распределение РМ зависит от:

  • количества магазинов;
  • их типа и формата;
  • степени приоритетности различных каналов сбыта;
  • плана продаж по территориям и каналам;
  • "политических" мотивов внутри компании.

 При распределении торгового оборудования следует помнить, что оно, чаще всего, стоит немалых денег. Поэтому важно подписывать соглашения о безвозмездном размещении торгового оборудования с товароведом или иным лицом, принимающим решение, в розничных точках, где выставляется торговое оборудование.

Такое соглашение обязывает торговую точку:

  • поддерживать ее в рабочем и аккуратном состоянии;
  • не прятать в подсобку;
  • не размещать продукцию конкурентов.

Рекламные материалы и торговое оборудование – важный инструмент стимулирования сбыта и продвижения товара вашей компании в торговых точках.

Виды рекламных материалов

полиграфия

сувенирка

полезные мелочи

стикеры (напольные и настенные) магниты коробки для чеков
воблеры ручки монетницы
шелфтокеры блокноты флажки
листовки органайзеры вывески «открыто/закрыто»
плакаты визитницы инвентарь ХОРЕКА
каталоги пепельницы муляжи
насадки на горлышки бутылок чашки  

Виды торгового оборудования


 

Поделиться

Комментарии

Смирнова Анна Сергеевна аватар

Согласна с автором статьи по всем пунктам. Да, монетница на первый взгляд кажется долговечным РМ, но в реальности не живет дольше месяца. Поэтому лучше делать более дешевые РМ, такие как коробка для чеков. Она проживет не больше, ее тоже конкуренты сменят, но она заметно дешевле, можно больше их наделать. Еще про договора безвозмездной аренды на дорогостояшие дисплеи. Подписывать соглашения надо бы, но не все товароведы соглашаются на соглашения :)