Работу трейд-маркетолога с рекламными материалами и торговым оборудованием (далее РМ) можно разделить на 2 части:
- разработка;
- распределение.
Производством РМ обычно занимается отдельный специалист по производству рекламных материалов, находящийся в структуре отдела маркетинга.
Разработка
При разработке РМ требуется учитывать следующее:
Соотношение стоимости материалов к их эффективности
Пример: Что даст большую эффективность: произвести 1 холодильник или 5000 шелфтокеров?
Соотношение бюджета, количества торговых точек и стоимости единицы рекламных материалов
Пример: Бюджет 100 000 руб., активная клиентская база 1000 магазинов, стоимость одного вида РМ 10 руб., но низкая эффективность, или другого материала 10000, но сверхвысокая эффективность.
Долговечность работы
Пример: срок работы монетницы в розничной точке от одной недели до одного месяца, так как на кассе всего одна монетница, а торговых представителей, приходящих в магазин, стремящихся разместить монетницу своей компании бывает больше 20.
Способность удержать внимание рекламным материалом и его читаемость
Пример: Плакат об участии в акции, размещаемый на стене, в летний период в отделе "Воды" розничного магазина создаёт нечитаемое аляповатое пятно, особенно с многочисленными плакатами иных компаний.
Оригинальность Материала
Пример: В торговой точке висят 10 плакатов и ни одного лайт-бокса. Естественно, лайт-бокс будет выделяться.
Распределение
Распределение РМ зависит от:
- количества магазинов;
- их типа и формата;
- степени приоритетности различных каналов сбыта;
- плана продаж по территориям и каналам;
- "политических" мотивов внутри компании.
При распределении торгового оборудования следует помнить, что оно, чаще всего, стоит немалых денег. Поэтому важно подписывать соглашения о безвозмездном размещении торгового оборудования с товароведом или иным лицом, принимающим решение, в розничных точках, где выставляется торговое оборудование.
Такое соглашение обязывает торговую точку:
- поддерживать ее в рабочем и аккуратном состоянии;
- не прятать в подсобку;
- не размещать продукцию конкурентов.
Рекламные материалы и торговое оборудование – важный инструмент стимулирования сбыта и продвижения товара вашей компании в торговых точках.
Виды рекламных материалов
полиграфия |
сувенирка |
полезные мелочи |
стикеры (напольные и настенные) | магниты | коробки для чеков |
воблеры | ручки | монетницы |
шелфтокеры | блокноты | флажки |
листовки | органайзеры | вывески «открыто/закрыто» |
плакаты | визитницы | инвентарь ХОРЕКА |
каталоги | пепельницы | муляжи |
насадки на горлышки бутылок | чашки |
Виды торгового оборудования
Комментарии
Согласна с автором статьи по