ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Словарь

(от англ. above-the-line – над чертой) — реклама, рассчитанная на массовую аудиторию (чаще всего, телевидение, наружная реклама). В отличие от нее BTL (под чертой) – реклама, направленная на более узкую целевую аудиторию.

Что это за «черта», кто провел ее? Этот термин... Читать далее

(от англ. below-the-line – под чертой) —реклама, нацеленная на узкую целевую аудиторию или на конкретного потребителя. В принципе, может считаться синонимом терминов «торговый маркетинг» и «стимулирование сбыта».

Что это за «черта», кто провел ее? Этот термин... Читать далее

Cost per point – стоимость пункта рейтинга. Этот термин используется в маркетинге для расчёта стоимости охвата рекламой (чаще всего, телевизионной) всей аудитории.

Cost Per Thousand Цена за тысячу обращений к аудитории (контактов) CPT = Стоимость размещения рекламы/Общая численность потенциальных телезрителей х 100%

Коэффициент кликабельности или CTR – это инструмент определения эффективности рекламы в интернете.

Формула расчета: CTR = (количество кликов / количество показов) * 100

То есть, если на вашу рекламу кликнули все, кто ее увидел в интернете, то вы получите 100%. Если никто не кликнул на... Читать далее

Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса — аббревиатура, принятая для обозначения товаров широкого потребления

Gross rating points -суммарный рейтинг. Это – единица измерения объема рекламной компании в конкретном СМИ или рекламной компании в целом. Иными словами, она суммирует ежедневные проценты аудитории, просмотревшей рекламу, при этом, отбрасывая знак %.

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — это набор показателей, позволяющих измерить эффективность работы предприятия, подразделения или отдельного сотрудника. Важно, чтобы они не были общими пожеланиями, а могли измеряться количественно. Количественные... Читать далее

Инструмент контроля за работой торговых точек с использованием специально обученных сотрудников, которые делают вид, что они – обычные покупатели/клиенты. Оценивается качество обслуживания, качество услуг, качество проведения промо акций, качество товаров (например, еды), изготавливаемых в... Читать далее

Промо акция, при которой на упаковку продукта, обычно под крышку, наносится уникальный код, который покупатель должен активировать по sms или через web-сайт. Сценарии таких акций могут быть разными и будут зависеть от задачи – стимулирование продаж конкретного продукта или линейки продуктов,... Читать далее

Out-of-stock – отсутствие какого-либо наименования товара на складе или на полке магазина. Чаще всего «вымывается» наиболее ходовой товар, а большой запас менее ходовых наименований товара препятствует оформлению новой поставки. Самая распространенная причина – ошибочное планирование... Читать далее

POS материалы - это материалы, способствующие продвижению торговой марки или товара на местах продаж. Эти материалы можно поделить на три основные группы:

дисплеи (полки, стойки и холодильники для выставления товара);

материалы для рекламы бренда на местах продаж (шелфтокеры,... Читать далее

Real Time маркетинг или маркетинг в режиме реального времени – это взаимодействие с целевой аудиторией с использованием текущих местных или глобальных событий и получение мгновенной обратной связи.

Эта форма продвижения продукта активно набирает популярность по мере развития онлайн... Читать далее

Это один из ключевых показателей финансовой эффективности, который также используется для оценки эффективности промо акций. Он показывает отношение прибыли, полученной в результате проведения акции, к издержкам на промо акцию. Формула ROI (return on investments) = ((продажи во время акции –... Читать далее

Stock Keeping Unit — идентификатор товарной позиции, ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости). Используется в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам. Не путать с Фейсингом, единицей выкладки товара.... Читать далее

Through the line — «сквозь линию» — интегрированный подход к продвижению продукта на рынке набором инструментов ATL и BTL для достижения максимальной эффективности маркетингового посыла. Пример: промо акция типа «приз под крышкой» объединяет рекламу в СМИ, паллетную выкладку в рознице,... Читать далее

Активная клиентская база - это все постоянные клиенты компании, закупившие товар более одного раза и продолжающие закупать его с определенной периодичностью. В нее не включаются новые покупатели и безнадежные должники.
Регулярный анализ активной клиентской базы позволяет составить профиль... Читать далее

Это продажи, сопровождающиеся комплексом мероприятий по стимулированию сбыта, такими как промо акции для каналов сбыта, управление запасами, мерчандайзинг и т.д. Активные продажи не следует путать с агрессивными продажами. Первые – «прокачивают» и расширяют каналы сбыта, а вторые – забивают их... Читать далее

(от англ. above-the-line – над чертой) — реклама, рассчитанная на массовую аудиторию (чаще всего, телевидение, наружная реклама). В отличие от нее BTL (под чертой) – реклама, направленная на более узкую целевую аудиторию.

Что это за «черта», кто провел ее? Этот термин перекочевал из... Читать далее

Тип акций для продвижения продукта (товара или услуги), ритейлера или торговой марки. Бонусные акции мотивируют

конечного потребителя на повторяющиеся покупки товара; сотрудников розницы на более активную продажу акционных товаров; дистрибьюторов и оптовиков на отработку качественной... Читать далее

Страницы