Ретро бонус
Ретро бонус - это скидка с цены товара, выплачиваемая оптовику, ритейлеру или конечному потребителю по окончании оговоренного периода в случае выполнения им оговоренных условий.
Опт
Ретро бонус в оптовом канале сбыта, предоставляемый дистрибьютеру, оптовику, розничной точке или сети, может использоваться для поощрения:
- выполнения плана продаж;
- выполнения плана по охвату розницы (процента покрытия розничных точек);
- выполнения задач по выкладке товара (длине полки и количества фейсингов);
- проведения промо акций, как компенсация за уже проведенные акции;
- соблюдения всего комплекса условий для получения и/или сохранения статуса официального дистрибьютера бренда.
Ретро бонус на оптовые закупки может выплачиваться деньгами, быть скидкой с цены следующей закупки или отгружаться бесплатным товаром.
Подобные промо акции привлекательны для владельцев торговых марок и производителей, потому что:
- оптовики не уверены, получат ли они такой бонус по итогам периода, и поэтому не транслируют его в свою цену, что позволяет сохранять здоровую маржу на продукт;
- есть возможность получать процент на деньги, предназначенные для скидки, с учетом отсрочки ее выплаты;
- это открывает двери некоторым бухгалтерским хитростям, например, можно искусственно завышать продажи года за счет выплаты ретро бонусов в январе следующего года.
Конечный потребитель
В России промо акции с ретро бонусами малоизвестны, однако в США они весьма распространены. Они называются rebate. Приобретая тот или иной товар, покупатель получает возможность вернуть часть его стоимости или немедленно прямо в магазине, или позднее по почте или через интернет.
Подобные промо акции привлекательны для владельцев торговых марок и розничных сетей, потому что:
- получение скидки требует заполнения определенной анкеты, что позволяет собирать базу данных для рассылок, а также изучить характеристики потребителей данной продукции;
- есть возможность получать процент на деньги, предназначенные для скидки, с учетом отсрочки ее выплаты;
- можно гибко реагировать на сезонность или иные рыночные факторы, увеличивать или уменьшать объем продаж различных продуктов, не изменяя их номинальную цену;
- как и в случае с оптом, можно приукрашивать итоги года за счет выплаты отсроченных бонусов по рождественским промо акциям в январе.
Впрочем, из-за сложной логистики, такие промо акции иногда вызывают нарекания покупателей из-за ошибок в документах на скидку, несоблюдения сроков выплаты и т.д.
В целом, исследования показывают, что ретро бонусы воспринимаются их получателями (оптовыми и розничными), как скидка с цены, однако для тех, кто их предоставляет, они намного выгоднее, чем прямая скидка с цены.
Читайте подробнее в статьях
Стимулирование сбыта и классификация его инструментов,
10 инструментов стимулирования сбыта без снижения цены,
Откат и все его оттенки.
Также обратите внимание на статьи словаря:
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.