Матрица БКГ
Она же Бостонская матрица, используется для формирования маркетинговой стратегии. В торговом маркетинге полезна для формирования продуктовых приоритетов в процессе выкладки товара в рознице и проведения промо акций.
Согласно матрице БКГ, любой продукт можно отнести к одной из четырех групп:
- звезда;
- дойная корова;
- собака;
- проблемный ребенок.
Для каждой из четырех групп предлагается своя маркетинговая стратегия. Основное внимание следует уделять «звездам», вкладывать деньги в их продвижение и развитие. Дойные «коровы» являются главными генераторами текущей прибыли за счет большой доли рынка и отсутствия затрат на их продвижение и развитие. «Проблемный ребенок» – главная головная боль маркетологов. Каждый решает для себя, что с ним делать. Судьба же «собак» предрешена – от них следует избавляться.
Если говорить о стандартах вертикальной выкладки, то «звезд» рекомендуется выставлять на уровне глаз, «коров» - на уровне рук, «собак» -на самой верхней или нижней полке. «Проблемные дети» могут оказаться где угодно, в зависимости от выбранной стратегии.
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.