ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Бонусная Акция

Б

Бонусная Акция

Тип акций для продвижения продукта (товара или услуги), ритейлера или торговой марки. Бонусные акции мотивируют

  • конечного потребителя на повторяющиеся покупки товара;
  • сотрудников розницы на более активную продажу акционных товаров;
  • дистрибьюторов и оптовиков на отработку качественной дистрибуции.

Суть бонусных акций - накопление баллов (бонусов) на картах постоянных покупателей или в виде купонов или очков, которые после окончания отчётного периода меняются на материальные блага, в зависимости от правил проведения данной акции и количества накопленных баллов.

Для конечного потребителя в России чаще всего проводятся бонусные акции двух типов:

  • начисление очков на бонусную карту или карту постоянного покупателя (в зависимости от маркетинговых целей, на определенные продукты может начисляться двойное число баллов, и т.д.);
  • купоны на упаковке или внутри упаковки продукции, которые предлагается собирать покупателям.

Например, компания Детский Мир предлагает «В два раза больше бонусов на бонусную карту» и «Вернем 50% от покупки на бонусную карту». Компания Samsungпроводит акцию «До 10 000 бонусных рублей на общение при покупке такого-то смартфона».

Такие акции являются эффективным инструментом продвижения не только товаров, но и услуг. Например, акция «Пополните счет на определенную сумму, и мы умножим эту сумму на два».

К бонусным акциям также относятся акции «Купоны», мало известные в России, но широко распространенные в США и других странах. Купоны можно вырезать в СМИ или скачать в интернете. Они предоставляют скидку с цены определенных товаров и услуг.

Подобные промо эффективнее прямой скидки с цены, так как мотивируют покупателей на повторные покупки, «привязывают» их к товару, ритейлеру или торговой марке за счет бонусных карт.

Бонусные акции для сотрудников розничных точек аналогичны промо мероприятиям для конечного потребителя, они также предполагают набор очков (бонусов), которые по истечении промо срока обналичиваются подарками от организатора\держателя бренда.

Условие получения бонусов для закупщиков:

  • закупка новой продукции;
  • поддержание полного ассортимента торговой марки.

Условие получения бонусов для продавцов и товароведов:

  • соблюдение стандартов выкладки;
  • полный ассортимент в торговом зале;
  • расширение выкладки и/или ассортимента.

Расчет эффективности бонусных акций – сложная, но крайне актуальная задача. Согласно статистике, треть промо акций, проводимых в США, оказываются убыточными. В России, к сожалению, такая статистика недоступна. В данном случае мы говорим о промо с открытым бюджетом, ведь не известно заранее, сколько человек примет в нем участие, каковы будут суммы покупок и призов. Возможны лишь приблизительные расчеты на основании предыдущего опыта проведения подобных мероприятий. Если товар только вводится на рынок, расчет эффективности еще более усложняется. Поэтому так важно осторожно и тщательно планировать потенциальные затраты.

Подробнее в разделах:

Акции в магазинах для конечного потребителя
Акции для розницы

Также смотрите:

БТЛ
Ретро бонус
Стимулирование сбыта
Самые яркие промо акции
Проведение промо акций: подводные камни и новые грани
Сокращение дебиторской задолженности клиента при помощи промо акции

Подписка на RSS - Бонусная Акция