ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Коэффициент оборачиваемости запасов

Коэффициент оборачиваемости запасов - это один из двух возможных финансовых инструментов увеличения прибыли наряду с торговой наценкой.

Сравнительные финансовые показатели на два товара за год:

Товар Закупочная цена, рубли Наценка, рубли Оборачиваемость запаса, дни Коэффициент оборачиваемости запасов Годовая прибыль, рубли
А 100 50 14 24 1200
В 100 25 7 48 1200

Как вы видите, вдвое более высокая наценка и вдвое более высокая оборачиваемость запасов оказывают одинаковое влияние на доходность товара.

С учетом широты ассортимента розничных точек, оборачиваемость запасов является одним из важнейших КПЭ любого ритейлера. Поэтому промо акции, нацеленные на затоваривание ритейлеров за счет подачек товароведам (сделай двойной заказ и получи французские духи), могут привести в будущем лишь к сокращению линейки товара такого горе-поставщика. Ведь такая акция заметно снижает коэффициент оборачиваемости запасов, который внимательно отслеживается бухгалтерами и владельцами розничных точек. Товары с наихудшими коэффициентами оборачиваемости запасов регулярно выводятся из ассортимента.

Подробнее – в разделе Управление запасами розницы.

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Подписка на RSS - Коэффициент оборачиваемости запасов