С 11 по 15 февраля 2013 года в Экспоцентре прошла 20-я юбилейная выставка «Продэкспо-2013» – крупнейший в России международный смотр продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
По основным показателям выставка «Продэкспо-2013» стала рекордной за всю свою историю. Как отметил генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов, с 1994 года число участников выросло в пять раз. Пищепром России на «Продэкспо-2013» представляли 1450 экспонентов. Отечественные эксперты с удовлетворением отмечали, что многие из них могут успешно конкурировать с лучшими мировыми производителями.
Такая высокая представленность отрасли на выставке позволила провести достаточно репрезентативное исследование по автоматизации управления продажами.
Среди участников выставки «Продэкспо-2013», корреспондентами нашего портала был проведен опрос в рамках подготовки «Обзора российского опыта и практики автоматизации управления продажами». Ниже приведены статистические обобщения ответов на ключевые вопросы:
Исходя из полученных ответов видно, что данное направление российского бизнеса пока только начинает использовать современные информационные технологии для повышения эффективности своей работы. Автоматизация управления продажами находится на следующем уровне:
- Подавляющее большинство компаний в качестве инструмента контроля работы полевых сотрудников и представленности бренда в торговых точках используют электронную почту.
- Почти у половины респондентов-компаний планирование и согласование трейд-маркетинговых акций так же ведется в электронной почте и в таблицах MS Excel.
- Менее половины компаний для подготовки отчетности по эффективности акций используют 1С.
Стоит отметить, что этих инструментов явно недостаточно для эффективного и оперативного управления продажами. Подавляющее большинство опрошенных, на подготовку отчетов по эффективности трейд-маркетинговых акций тратят от 1 до 2 недель, что в условиях современного рынка и жесткой конкуренции непозволительно долго.
Отсутствие оперативной отчетности о продажах, о местонахождении полевого персонала, об остатках товара на складах – это проблемы, с которыми хорошо знакома каждая из этих компаний.
Таким образом, мы можем отметить, что отечественный рынок продуктов питания и товаров массового спроса остро нуждается в автоматизации управления продажами. Им требуется единый информационный инструмент, который позволит:
- получать оперативную и достоверную информацию «с полей» от торговых представителей и мерчандайзеров,
- эффективно планировать трейд-маркетинговые акции,
- строить качественные аналитические отчеты.
Подобное решение существенно повысит эффективность управления продажами и выведет российские компании на более качественный уровень.
Комментарии
Опрос проводился два года