ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Обзор российского опыта и практики автоматизации управления продажами

03/05/2013 - 14:20

С 11 по 15 февраля 2013 года в Экспоцентре прошла 20-я юбилейная выставка «Продэкспо-2013» – крупнейший в России международный смотр продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
 
По основным показателям выставка «Продэкспо-2013» стала рекордной за всю свою историю. Как отметил генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов, с 1994 года число участников выросло в пять раз. Пищепром России на «Продэкспо-2013» представляли 1450 экспонентов. Отечественные эксперты с удовлетворением отмечали, что многие из них могут успешно конкурировать с лучшими мировыми производителями.
 
Такая высокая представленность отрасли на выставке позволила провести достаточно репрезентативное исследование по автоматизации управления продажами. 
Среди участников выставки «Продэкспо-2013», корреспондентами нашего портала был проведен опрос в рамках подготовки «Обзора российского опыта и практики автоматизации управления продажами». Ниже приведены статистические обобщения ответов на ключевые вопросы:

Исходя из полученных ответов видно, что данное направление российского бизнеса пока только начинает использовать современные информационные технологии для повышения эффективности своей работы. Автоматизация управления продажами находится на следующем уровне:

  • Подавляющее большинство компаний в качестве инструмента контроля работы полевых сотрудников и представленности бренда в торговых точках используют электронную почту.
  • Почти у половины респондентов-компаний планирование и согласование трейд-маркетинговых акций так же ведется в электронной почте и в таблицах  MS Excel.
  • Менее половины компаний для подготовки отчетности по эффективности акций используют 1С.

Стоит отметить, что этих инструментов явно недостаточно для эффективного и оперативного управления продажами. Подавляющее большинство опрошенных, на подготовку отчетов по эффективности трейд-маркетинговых акций тратят от 1 до 2 недель, что в условиях современного рынка и жесткой конкуренции непозволительно долго.

Отсутствие оперативной отчетности о продажах, о местонахождении полевого персонала, об остатках товара на складах – это проблемы, с которыми хорошо знакома каждая из этих компаний.

Таким образом, мы можем отметить, что отечественный рынок продуктов питания и товаров массового спроса остро нуждается в автоматизации управления продажами. Им требуется единый информационный инструмент, который позволит:

  • получать оперативную и достоверную информацию «с полей» от торговых представителей и мерчандайзеров,
  • эффективно планировать трейд-маркетинговые акции,
  • строить качественные аналитические отчеты.

Подобное решение существенно повысит эффективность управления продажами и выведет российские компании на более качественный уровень.

Комментарии