ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Методы продвижения в интернете: к чему приводит ложная экономия в кризис

12/22/2015 - 15:40

Алексей Божин, руководитель агентства онлайн-маркетинга ИнтерМонте, анализирует методы продвижения в интернете. Как грамотно экономить на продвижении товара в интернете в кризис? Какая экономия может принести лишь вред вашему бизнесу?
 
Сразу хочу сказать: те, кто хочет сэкономить в кризис и просто урезает объемы онлайн-рекламы - поступает неправильно. Экономия должна быть не в количественном выражении, а в качественном. 
 
Что я имею ввиду. Нужно урезать не объем онлайн-продвижения, а повышать его качество. 
Как это сделать? Проиллюстрирую мою мысль на примере трех самых распространенных методов продвижения в интернете:

  • контекстной рекламы;
  • продвижения в социальных сетях и
  • поискового продвижения.

Контекстная реклама

Если это контекстная реклама от Яндекса или Гугла - нужно взять помощь специалиста, просмотреть рекламную кампанию, выявить слабые стороны или слишком дорогие фразы, которые не окупаются. И сокращать их. Таким образом, вы или получите больше клиентов за ту же цену, либо прежнее число клиентов за меньшую цену. 

Продвижение через социальные сети

Если это социальные сети – стоит посмотреть, сколько вообще продаж идет оттуда. Посты с котиками и кучей перепостов - это отлично. А сколько клиентов оттуда пришло? Если у вас социальные сети играют роль некой поддержки, посчитайте число обращений оттуда. 
 
Хочу рассказать о конкретном примере, о том как грамотные методы продвижения в интернете работают на практике. Компания, оказывающая услуги в интернете, пользовалась одной из соцсетей для поддержания обратной связи с клиентами, плюс получала оттуда же заявки на свои услуги. Казалось бы, все отлично. А потом по их просьбе мы посчитали эффективность. 
 
За общение отвечал человек, ему платилась зарплата 35 тыс. рублей в месяц. За месяц было в среднем (считали общее число за год и делили на 12 месяцев) 39 заявок на услуги и 14 заявок на решение проблем от клиентов. Эти 39 заявок клиентов конвертировались в 21 оплаченную услугу (считали общее число за год и делили на 12 месяцев). 

Плюс, обрабатывая проблемы от клиентов, разгружался основной отдел по работе с клиентами. На выходе получилось, что работа в соцсети ничего не приносила, но и не было расходов на нее, "в ноль" работали. 

Владелец компании решил оставить этого человека и дальше работать по соцсети, ибо он посчитал, что раз это дело окупается и плюс эта деятельность работает еще и на имидж компании, - это выгодно для его компании. А мог бы просто свернуть работу в соцсети как ненужную и приносящую убытки, если бы не подсчет эффективности.
 
И, кстати, этот сотрудник по работе в соцсети у него работал больше года и только сейчас, когда продажи в кризис припали, его работодатель решил посчитать, нужно это ему или нет.

Поисковое продвижение

Если это поисковое продвижение в интернете - нужно посмотреть, какие ключевые слова (запросы в поисковых системах) приносят трафик и насколько он целевой. Есть тематики, где трафик приносят 5-6 запросов, самых главных, а все остальные ключевые слова, вместе взятые, приносят очень мало. Как показывает мой опыт, низкочастотные запросы плохо конвертируются в заказы. Можно иметь много запросов в Топ10, но они не будут монетизироваться. Заказы приносят только высокочастотные запросы. Т.е. тут нужно наоборот, не сворачивание этого рекламного канала, а увеличение и перераспределение, чтобы от него отдачу получить, и он начал приносить прибыль.
 
Или наоборот: в вашей тематике множество ключевых слов средней и низкой конкурентности, а выводятся в топ10 или удерживаются там с немалым бюджетом самые выскоконкурентные поисковые запросы. Тогда, переключившись на менее конкурентные запросы, мы или снижаем общую стоимость продвижения, или за этот же бюджет получаем большую отдачу. А мы все помним, что дешевле поискового трафика нет никакого трафика.
 
Пример, как этот один из самых экономичных и эффективных методов продвижения в интернете может быть загублен ложной экономией. Производитель обуви в России. Свое производство, работа с физическими и юридическими лицами. Руководитель сам занимается поисковым продвижением, ибо не хочет тратиться на специалиста. 
 
Что он имеет в итоге:

  • он как руководитель меньше занимается собственно руководством компании;
  • он учится новому для него, а именно, поисковому продвижению, и учится по устаревшим книгам, но не понимает, что они устарели и так уже делать нельзя;
  • сайт выглядит абы как, ибо там написано им же куча статей каких-то бессмысленных под поисковые запросы.

В результате всего этого - сам сайт переделывается третий раз за 2 года (что тоже расходы). 
 
Но этот руководитель не понимает, что дело не в сайте, а в том, что отдача от его "работы" оптимизатором низкая. Вместо работы с оптовиками и другими важными для компании клиентами, начальник производства обуви занимается тем, что пишет тексты на сайт.
 
Экономия - безусловно. Эффективность - конечно же нет. 

Как показывают приведенные примеры, любые методы продвижения в интернете не хороши и не плохи, важно уметь грамотно ими пользоваться. И надо учиться грамотно экономить.

 
Поделиться