Коллеги, здравствуйте!
Подскажите , как правильно расчитать процент скидки для канала опта в дистрибьюторской компании.
Суть сбыта:
Хочу дать дополнительну 1 % скидку на бакаллейную группу товаров 15SKU , но при это клиент должен взять у меня определённый Х тоннаж сл. сегментах продукта:
- макароны
- мука
- продукт быстрого приготовления
-консервация
Как правильно посчитать какой тонаж должен взять клиент и в той и др. группе товаров, чтобы увеличить маржу+ тоннажв др. сегментах ( макароны,мука, консерв., прод. быстр. приготовл)?
Во!
У меня тоже такое было примерно!
Понимаю!
Я так как не математик, просто получил разрешение на пол часа програмного времени аналитика.
Мне за пол часа написали скрипт расчётов... ну такую кучу формул в экселе подобной, внутренней программе.
Руками и калькулятором это не реально.
Истинно говорю, тут прямая дорога к аналитику или програмисту, желательно чтоб процесс, который им описан, они не просто в эксель забили, а сделали автоматический скрипт расчёта в 1с, чтобы эта 1% скидка была "условием" и на автомате вбивалась к примеру в последующие отгрузки.
Если в формулах не очень разбираешься, то естественно лучше таки найти спеца, так как шанс сделать ошибку высок весьма.
Да и на работе обычно понимают, что когда речь о деньгах и выплатах идёт, лучше сделать качественный расчёт специально обученым человеком, чем не специалистом в програмировании.
Анатолий, спасибо. Будем думать .
Валовая прибыль возрастет в результате снижения цены, если процент увеличения продаж будет достаточно большим, чтобы компенсировать процент снижения предельной прибыли (разницы между ценой и средними переменными издержками). И наоборот, валовая прибыль возрастет в результате повышения цены, если процент увеличения предельной прибыли достаточно велик, тобы компенсировать процент снижения продаж. Поэтому при планировании изменения цен следует учитывать следующие контрольные формулы:
1) Снижение цены вызывает увеличение валовой прибыли, если
%Q> [%P/ (%R -%P)]*100%
где, %Q - процент увеличения объема продаж;
%P - процент снижения цены;
%R - текущий процент предельной прибыли
Т.е. у вас есть минимальная цена, грубо говоря " база" ( это себестоимость со всеми издержками, логистикой и т.д.+ процент менеджера+минимальная "подушка безопасности". И есть цена, по который вы отпускаете данному клиенту. Вот процент предельной прибыли R - это и есть ваша разница между базой и ценой клиента, например, у вас эта разница ( типо уже "настоящая" прибыль) - 25%
Ваш R составляет 25% и Вы хотите снизить цену на 1%, необходимо, чтобы объем сбыта повысился на 4,2%, тогда прибыль останется на прежнем уровне.
[1/ (25 -1)]*100% = 4,2%
То есть, если Вы хотите удержать прибыль на том же уровене, тогда Вам нужно, чтобы объем продаж по бакалее вырос не меньше, чем на 4,2 %.
Далее, берете объемы, которые Вы брали при данной цене. Например 20 тон в месяц. Увеличив на 4,2% - получаем 20,84. Соответственно, разница 0,84 т.
Умножаем 0,84 т. на цену (например 5 р/кило). Получаем стоимость этого объема = 4200 р.
Берем нашу другую группу товаров. Разница между базой и отпуской ценой данной сети будет 30%. Так вот эти 30% должны быть равны 4200 р.
Значит, стоимость всего товара должна быть 14000 = это 100%
А теперь: 14 000 = N*P, где N = кол-во килограмм, а P - это средняя цена в группе за кило или за штуку, она нам известна, например, 6 рублей ( т.е. суммируем цену всех SKU в группе и делим на кол-во). В случае если у вас и весовой товар, и штучный, то штучный переведите в кило.
14000= N*6, N = 2 333. Итого , нам надо отгрузить не меньше!!! 2,3 тонны в другой категории. А т.к. этот способ расчета основан на логике, и , думаю, с математикой там немного проблема, этот тоннаж увеличиваем до 2,6. Т.е. 2,6 тонны - это минимальное количество, чтобы окупить скиду 1% в другой категории. Но нам то надо заработать, далее берите любое количество из головы, которое способно "съесть" ваш клиент. Например, 5 тонн ( за раз или за пол года, тут тоже условия, вы дали скидку 1% ежемесячно или разово...). И потом в обратном порядке соотносите прибыль от 5 тонн и того количества тонн, которое Вы продали в другой категории со скидкой в 1%.
Очень долго и муторно. Но я не математик, а логик, тем более женского пола :). Все это, конечно, можно уместить в 1 формулу. Но мне надо больше времени, чтобы подумать, как ее красиво составить. А хотя такую формулу можно сделать, основываясь на той, первой, ее я взяла в одном учебнике.
На самом деле большинства формул не даются ни в университете, ни в книгах. Дается основа, а от нее уже можно логически играть.