ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

сегмент и скидка

4 сообщения / 0 новое
Последняя публикация

сегмент и скидка

Опубликовано Чт, 27/01/2011 - 17:12

Коллеги, здравствуйте!

Подскажите , как правильно расчитать процент скидки для канала опта в дистрибьюторской компании.
Суть сбыта:
Хочу дать дополнительну 1 % скидку на бакаллейную группу товаров 15SKU , но при это клиент должен взять у меня определённый Х тоннаж сл. сегментах продукта:
- макароны
- мука
- продукт быстрого приготовления
-консервация

Как правильно посчитать какой тонаж должен взять клиент  и в той и др. группе товаров, чтобы увеличить маржу+ тоннажв др. сегментах ( макароны,мука, консерв., прод. быстр. приготовл)?

Re: сегмент и скидка

Опубликовано Пт, 28/01/2011 - 11:25

Во!
У меня тоже такое было примерно!
Понимаю!

Я так как не математик, просто получил разрешение на пол часа програмного времени аналитика.
Мне за пол часа написали скрипт расчётов... ну такую кучу формул в экселе подобной, внутренней программе.
Руками и калькулятором это не реально.
Истинно говорю, тут прямая дорога к аналитику или програмисту, желательно чтоб процесс, который им описан, они не просто в эксель забили, а сделали автоматический скрипт расчёта в 1с, чтобы эта 1% скидка была "условием" и на автомате вбивалась к примеру в последующие отгрузки.

Если в формулах не очень разбираешься, то естественно лучше таки найти спеца, так как шанс сделать ошибку высок весьма.
Да и на работе обычно понимают, что когда речь о деньгах и выплатах идёт, лучше сделать качественный расчёт специально обученым человеком, чем не специалистом в програмировании.

Re: сегмент и скидка

Опубликовано Пт, 28/01/2011 - 13:18

Анатолий, спасибо. Будем  думать .

Re: сегмент и скидка

Опубликовано Сб, 21/01/2012 - 12:33

Валовая прибыль возрастет в результате снижения цены, если процент увеличения продаж будет достаточно большим, чтобы компенсировать процент снижения предельной прибыли (разницы между ценой и средними переменными издержками). И  наоборот, валовая прибыль возрастет в результате повышения цены, если процент увеличения предельной прибыли достаточно велик, тобы компенсировать процент снижения продаж. Поэтому при планировании изменения цен следует учитывать следующие контрольные формулы:

1) Снижение цены вызывает увеличение валовой прибыли, если
                %Q> [%P/ (%R -%P)]*100%
 
где,  %Q - процент увеличения объема продаж;
          %P - процент снижения цены;
          %R - текущий процент предельной прибыли

Т.е. у вас  есть минимальная цена, грубо говоря " база" ( это себестоимость со всеми издержками, логистикой и т.д.+ процент менеджера+минимальная "подушка безопасности". И есть цена, по который вы отпускаете данному клиенту. Вот процент предельной прибыли R - это и есть ваша разница между базой и ценой клиента, например, у вас эта разница ( типо уже "настоящая" прибыль) -  25%

Ваш R составляет 25% и Вы хотите снизить цену на 1%, необходимо, чтобы объем сбыта  повысился на 4,2%, тогда прибыль останется на прежнем уровне.

      [1/ (25 -1)]*100% = 4,2%

То есть, если Вы хотите удержать прибыль на том же уровене, тогда Вам нужно, чтобы объем продаж  по бакалее вырос не меньше, чем на 4,2 %.

Далее, берете объемы, которые Вы брали при данной цене. Например 20 тон в месяц. Увеличив на 4,2% - получаем 20,84. Соответственно, разница 0,84 т.

Умножаем 0,84 т. на цену (например 5 р/кило). Получаем стоимость этого объема = 4200 р.
Берем нашу другую группу товаров. Разница между базой и отпуской ценой данной сети будет 30%.   Так вот эти 30% должны быть равны 4200 р.
 Значит, стоимость всего товара должна быть 14000 = это 100%

А теперь: 14 000 =  N*P, где N = кол-во килограмм, а P  - это средняя цена в группе за кило или за штуку, она нам известна, например, 6 рублей  ( т.е. суммируем цену всех SKU   в группе и делим на кол-во). В случае если у вас и весовой товар, и штучный, то штучный переведите в кило.

14000= N*6, N = 2 333. Итого , нам надо отгрузить не меньше!!! 2,3 тонны в другой категории. А т.к. этот способ расчета основан на логике, и , думаю, с математикой там немного проблема, этот тоннаж увеличиваем до 2,6. Т.е. 2,6  тонны - это  минимальное количество, чтобы окупить скиду 1% в другой категории. Но нам то надо заработать, далее берите любое количество из головы, которое способно "съесть" ваш клиент. Например, 5 тонн ( за раз или за пол года, тут тоже условия, вы дали скидку 1% ежемесячно или разово...). И потом в обратном порядке соотносите прибыль от 5 тонн и  того количества тонн, которое Вы продали в другой категории со скидкой в 1%.

Очень долго и муторно. Но я не математик, а логик, тем более женского пола :). Все это, конечно, можно уместить в 1 формулу. Но мне надо больше времени, чтобы подумать, как ее красиво составить. А хотя такую формулу можно сделать, основываясь на той, первой, ее я взяла в одном учебнике.

На самом деле большинства формул не даются ни в университете, ни в книгах. Дается основа, а от нее уже можно логически играть.

 

Залогиньтесь или зарегистрируйтесь чтобы написать комментарий