BTL
(от англ. below-the-line – под чертой) —реклама, нацеленная на узкую целевую аудиторию или на конкретного потребителя. В принципе, может считаться синонимом терминов «торговый маркетинг» и «стимулирование сбыта».
Что это за «черта», кто провел ее? Этот термин перекочевал из бухучета, где над чертой стоят текущие расходы, а под чертой – капиталовложения. Изначально BTL реклама предполагала лишь стимулирование оптовых каналов сбыта. Сейчас это понятие трактуется значительно шире, оно включает и промо акции для конечного потребителя, и мерчандайзинг, и адресную рекламу в интернете. Современные маркетологи предлагают проводить черту следующим образом:
-
ATL – реклама, направленная на рост узнаваемости бренда;
- BTL – реклама, направленная на мотивацию к покупке.
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.