помогите с разработкой ТМ мероприятий
у меня в портфеле более 8000 SKU нету контролируемых оптовиков и розничных клиентов
малоизвестный бренд (авто компоненты, расходники, запчасти)
скромный бюджет
цель: увеличить оборот в разы!!!
задачи:
наполнить розницу
увеличить уходимость от дистрибутора
работаю по двум схемам:
1. практически под честное слово мотивирую продажников в оптовых компаниях на валовый об'ём продаж
2. мотивирую тех же продажников с привязкой к ТТ и SKU
Больше пока ничего не выходит (
хотелось бы услышать возможные вариации и способы мероприятий
буду рад любым вариантам
как вариант (проводил в сегменте инвентаря, года 3 назад, где продавцы - мужчины. Рынок глубоко региональный) , если дистрибы говорят, что розница плохо берёт, так как бренд не знакомый,мало этого, откровенно китайский с гнусной полиграфией, делаем одновременно несколько акций: на закупку и уход с полки (особо если полка на рынке)
-для дилеров: был согласован некий план, и договорённость, что если товар будет лежать колом, без проблем сделать возврат, чтоб такого не было, проводим акции для продавцов тт, которых обслуживает дилер и для покупателей этих тт.
-для продавца: делали таинственного покупателя (так как точек было около 60, которые достаточно плотно находились, то таинственными покупателями работали менеджеры по продажам, заодно и точки осматривали) Мотивация: рекомендовал товар - прямо сразу получил баклажку пива XXL. При этом продавцам тт, говорили, что в течении акции будет не одно посещение точки.
-для покупателя: купи продукции бренда У на Z рублей - получи дешёвый подарок, того же бренда. Что бы не возникло проблемы с тем, что точки себе призовую продукцию берут, как раз и проводился таинственный покупатель - условие было, чтобы листовка с условием акции для покупателей, висела в павильоне.
Акция озвучивалась всем на 3 недели, затем в конце пролонгировалась ещё на 3 и ещё на 3. Бюджет был около 25%-30% от оборота, при этом наценка около 40% - 45%. Доля бюджета акции была достаточна большая, но вход в рынок того стоил.
Всё было не официально, без бумажек (ну кроме выдачи призов покупателю, в магазинах листовка об акции висела,на принтере напечатаная )
Все остались довольны.
Фишка была именно в том, чтобы от дистриба товар разошелся как можно быстрее в тт, а в тт рекомендовали покупать.
UPD: ЕСТЬ АКЦИЯ С МОТОРНЫМИ МАСЛАМИ
Спасибо!
С пивом забавно !!!
про моторное масло актуально и интересно изучаю!