Добрый день, коллеги! Прошу подсказать мне, каким образом можно провести контроль следующей акции: при покупке 2-х продуктов в магазине, 3-й в подарок. Акция без промоутеров, проводится через продавцов самих магазинов. Понимаю, что акция примитивна и нерентабельна, но НАЧАЛЬСТВО сказало "Надо!" :evil: Очень жду ответа...
Приветствую!
Надо-так надо)
Кстати в некотрых сегментах акция может быть рентабельна - если маржинальность продукт высокая и скорость убытия высокая.
повести акцию можно минимум 4мя способами:
1) самый низкобюджетный и эффективный. 3 продукта скотчуются меж собой, на них делается иной, от обычного продукта, штрих-код и в таком виде он попадает на полку. Желательно в самой тт развесить posm с информацией об акции
2) самый нерентабельный, но часто эффективный способ - нанять агентство с девочками
3) оптимальный, но часто невыполнимый - если продукт не скотчуется меж собой - попробывать выдавать бонусный продукт через кассиров.
4) как вариант акция по лояльности - купи 2 продукта - оторви этикетку-ответь на вопрос - пришли по адресу-получи 3й продукт.
Доброго времени суток, Павел! Спасибо за ответ)
Попробую более подробно рассказать об этом кошмаре...
1. Продукт с отрицательной маржой вообще, но это отдельная тема))
2. Способ до меня довело руководство (тяжело работать с руководителям, который чистой воды продажник и не хочет понимать НИ-ЧЕ-ГО) - это выдавать бонус через кассиров.
Но при этом ему нужна отчетность в разрезе: на основании чего выдавался бонусный продукт. Есть вариант спрашивать с кассиров чеки, но все дело в том, что в этой сетке на кассе в чеке не пробивается наименование продукта, а только сумма, а суммы, сами понимаете, частенько совпадают.. Вот и стоит вопрос: акция, фиг с ней, запустить можно, выдать кассирам бонусный продукт, вот только при таком раскладе, компенсировать стоимость этого продукта мне придется из своей з/п(((
ну пункт 1 мне тоже хорошо известен)))))))))))))
а если поставить 1 девочку за кассами, к которой подходит покупатель с чеком и продуктом? и если бюджета хватит - можно поставить ещё 1 около полок, для информирования об акции.
часа на 3-4 в день.
Anna-B, мы провели все-таки эту акцию... Просто выдали бонусный продукт дистрибам, они распределили его между магазинами (это собственная розница дистрибов). Выдавался он конечному потребителю через кассира. Условия поставили конечно бредовые: нужно купить на опр. сумму товара в магазине, при этом купить 1 шт. продукта, принимающего участие в акции. Вся эта схема - плод работы моего руководителя (он не имеет отношения к трейд-маркетингу). Получился такой бред! Просто увеличили оборот собственной розницы дистрибутора. Я считаю, что если уж нужно слить, то не стоит заморачиваться, просто сделать для дистрибутора бонус или скидку на эти позиции, если он берет опр. (большой!) объем. Это точно работает, если речь идет о бытовой химии и парфюмерии (опыт с предыдущего места работы):-)
неплохой вариант, но, думаю, делать я это не буду точно, дорого получается, а вариант 50/50 партнеры не желают :?
Однозначно хорошая акция - проводил такие.
Закупщики магазинов такие акции долго помнят ибо акция увеличивает стоимость среднего чека.
Потом намного легче производителю расширять линейку, а дистрибу удобнее решать вопросы по дебиторке в данной точке.Торговый представитель Дистриба, становится "любимчиком" и ему платят в первую очередь.
Куда ни посмотри - везде плюс от акции.
А можно узнать,что за продукт(стоимость,сегмент....),и акция ориентированна на конкретный магазин или сеть или в принципе на всю дистрибуцию. И откуда желание такое слить продукт?
продукт водка, сегмент субпремиум. ориентирована на дистрибуторов, у которых есть своя сеть магазинов и которые хотят за счет поставщика увеличить свой оборот. желание? лично у меня желания нет, а чем руководствовался мой руководитель я не поняла.... :?
Всё таки прошу уточнить: цена ~140-160 рублей на полке??? кол-во позиций под акцию?
А контроль можно осуществить по схеме контроля остатков, т.е на начало акции зафиксируйте все остатки,сделайте лист по продукции и засылайте своих мерчей на контрольную дату,если акция на месяц,то не менее 8-ми раз для одной ТТ......
цена 145-150 руб., позиций 2 всего. мысль по контролю хорошая, но наши мерчендайзеры не имеют права посещать собственную розницу (требование дистрибутора)
Надо как-то договаривать......такая акция высоко бюджетна,её полезность высока для дистрибутора. Попробуйте узнать как компания контролирует остатки в своих магазинах.....давите на дистрибутора....
У меня 6-ть алкогольных компаний за спиной (производители,эксклюзивные поставщики....ассортимент от кабарды до элитки),всегда удавалось.....
ЗЫ: обоснуйте присутствие мерча тем что надо обновлять листовки(ПЛАКАТЫ) хотя бы раз в неделю....подпишите магазин на минимальный заказ на акцию(у вас будет начальный остаток),затребуйте адресную программу по магазинам,в механике пропишите,что возмещение свободного продукта после окончании акции(первоначально поставте 30% от планируемого объёма,дальше установите контрольные точки раз в 10-ть дней,когда по адреске должны высылать продажи,тем самым вы поймёте расход СП)....
зы2:держите вкурсе,очень интересно :) :P
Все это здорово и логично. Я все это пыталась сделать. Но надо в общем начать с начала)) Работаю в этой компании совсем недавно, 4 мес. Успела понять несколько вещей: поскольку наша завод, является локальным производителем, как и партнеры компании - дистрибуторы и весь бизнес строился с периода 90-х годов (руководство компании не сменилось с тех пор), то Вы, я думаю, можете понять о чем идеть речь... они все друзья, товарищи и братья. В связи с этим даже минимальный контроль осуществлять ооочень сложно.. Было сложно убедить их даже в необходимости работы мерчендайзеров.. о чем можно вести речь после этого?! Вот так вот невесело... Думаю, у федеральных производителей таких проблем не возникает)))
Акция сейчас проходит через розницу только одного из дистрибуторов, который согласился предоставлять хоть какие-то отчеты о продажах. Жаль только, что охват тт маленький...
Понял в чём проблема......(Вы женщина!!!,прошу не воспринимать как оскорбление),в данной ситуации там нужен человек,который на понятном им(дистрибуторам-братьям) языке сможет донести фразу: что они не лохов разводят на бабки,а пытаются вместе заработать копейку,но чтоб всё работало нужно осуществлять контроль посредников(мерчендайзенговый контроль их собственной сетиТТ).
Так и думала... Дискриминация блин какая-то(
:lol: :oops:
просто хозяева считают ,со своей колокольни,это не важным. а мущина-женщина - какая разница :lol: