Добрый день!
Работаю в небольшой компании, руководство попросила расчитать окупаемость по оганизации дополнительноо места продаж а торговой точке. Никогда этого не делал и даже не представляю с чего начать. :(
Условно говоря - стоимость места -10 000 рублей в месяц. Какие данные нужны, что бы посчитать эффективность вложений?
Заранее спасибо, если будут ответы и комментарии.
Приветствую!
Тема действительно интересная.
Для того, чтобы рассчитать дополнительную прибыль, нужно действовать по формуле:
(Скорость Убытия Продукта (единиц\ за период) х Маржу Продукта (руб) ) - Расходы (руб) = Дополнительная Прибыль (руб)
Откуда взять показатели?
Скорость Убытия
1) Самая точная методика, но долгая - тестовая. Взять десяток витринных точек, поставить оборудование и засечь скорость убытия за вычетом сезонности
2) Не точная методика - взять текущую скорость убытия с обычной полки в данном канале сбыта. Обычно данная информация есть у аналитиков.
3) Совсем не точная методика. Если Продукт новинка или в данном канале продаж у Вас небыло истории сбыта - то есть один вариант - устроить опрос продавцов торговых точек по скорости убытия конкурентов.
Маржа Продукта
Обычно взять можно у Хозяина))) или у Аналитиков или у Финансиста.
Самому считать не возможно, так как исходные данные - проблема. Формула "Маржи 3"
Продажная стоимость продукта - себестоимость его ингридиентов(тоесть стоимость того из чего он делается) - постоянные затраты(зарплаты,налоги аренда офиса и тд) - разовые затраты (прочее)=маржа 3, тесть чистая прибыль.
Расходы
Расходы - это все те траты, которые будут при оганизации дополнительного места продаж.
Что могут в себя включать?
разовые затраты
- производство специального торгового оборуродования
-стоимость посм для оформления
постоянные затраты
-аренда за установку оборудования или покупка места на полке
- заработная плата сотрудникам, занятых в организации лоп места продаж
- не забыть про налоги\взятки
и тд.