расскажите пожалуйсята какая мотивация трейд-маркетолога в Ваших компаниях
перешел в новую компанию тут не было трейд-маркетолога, меня просят придумать себе мотивацию (зарплату)
директор набрасал пункты по которым хотел бы оценивать мою работу
- По мероприятиям направленным на
уходимость товара от клиента. - По спецзадачам (вход в ТТ точки,
расширение ассортимета у опта и в ТТ, вход к новому клиенту др.) - По мероприятиям направленным на объем
закупки
- По номенклатурным планам
у кого какие мысли есть???
Из своего опыта: 50% компаний дают оклад (80%) и ничем не мотивированную премию, за красивые глаза (20%)
Самый вменяемый KPI что я видел, лично мне он нравился :
50% фикс
20% - общее выполнение плана продаж у клиентов которыми я занимаюсь, или каналами которыми я занимаюсь
20% - общее выполнение плана продаж отделом продаж
10% - "за глаза"... ну типа начальство довольно и поощряет. Обычно от этой премии бралась половина и тратилась на подношение начальству в виде 0,5 конины или вискаря, чтоб оно не забывало её выписывать и подписывать вовремя зарплатные ведомости. *-)
Спасибо за ответ!
первые 20% согласен, хотя есть неденежные оценки целей, например я могу заниматься входами и ассортиментной матрицей результат есть, но на продажах он отразится только спустя месяцы.
вторые 20% - крайне не согласен, отдекл активных продаж только формируется, рынок очень хаотичный и беспорядочный, идет интенсивное распределение по конвекционном каналам, под это подписываться не хочу ))
за глаза 10% это конечно отлично, но маловероятно в рамках моей компании.
ээтолично для меня была интересная мотивация, по тем задачам, что я делал.
kpi он тем и хорош , что можно постоянно менять переменные бонусы и варьировать проценты.
тогда наверное проще посмотреть то, что предлагает директор, посмотреть какие минусы есть
По мероприятиям направленным на уходимость товара от клиента.
вроде подводных камней нет, но нужно знать правильно ли продавец впихнул товарную матрицу клиенту. ибо если продавец, особо в начале становления работы впарил дистрибу не тот товар,либо не в тех объёмах нужный, то огромные стоки неизбежны. Тут либо надо быть либо уверенным в продавцах и либо одобрять каждую отгрузку, что мало вероятно.
По спецзадачам (вход в ТТ точки,расширение ассортимента у опта и в ТТ, вход к новому клиенту др.)
тут всё наше, родное, трейд-маркетоложачье. Может вообще только из этих пунктов переменные части kpi и сделать? При выполнении плана по приросту тт относительного прошлого отчётного периода - Х% Премия, при выполнении плана, по расширению среднестатистического sku - Y%
По мероприятиям направленным на объем закупки
те выполнение плана продаж? ну да, надо обязательно, но только по каналам сбыта и клиентам у которых уже идут какие либо акции. тоесть на период акции.
По номенклатурным планам - неуверен что правильно понимаю, о чём это.
Итого вырисовывается:
Фикс - A%
Прирост тт - Х%
Расширение среднестатистического sku - Y% (вопрос в каких продажах, дилеру или в конечные тт?)
Выполнение плана продаж клиентами у которых запущены акции - Z%
спасибо интересно!
пойду обсуждать!
хотя если у кого-то есть еще варианты, то буду рад их прочитать