ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Выкладка товара

Выкладка товара в магазине – один из элементов мерчандайзинга, целью которого является расположение товара на полках торговой точки так, чтобы оно максимально отвечало маркетинговой стратегии компании и, в частности, стандартам мерчандайзинга.

Важными элементами выкладки товара являются:
  • длина полки, то есть размер единого блока продукции, выставленной в торговом зале;
  • количество фейсингов каждой SKU;
  • взаимное расположение различных единиц товара вашей торговой марки, соблюдение стандартов мерчандайзинга;
  • расположение товара относительно прямых конкурентов, место выкладки товара;
  • аккуратность, сохранение единого блока;
  • грамотное использование рекламной продукции;
  • наличие корректных аккуратных ценников.
В мерчандайзинге существует две стратегии выкладки товара:
  • по типу продукции (когда все кефиры стоят вместе и все ряженки сгруппированы в одном месте) или
  • корпоративными блоками (когда все кефиры и ряженки «Домика в деревне» стоят одним блоком).
Размещение товаров корпоративными блоками (по брендам) распространено в магазинах одежды и обуви, иногда в магазинах бытовой техники и электроники. Однако абсолютное большинство FMCGритейлеров и продуктовых магазинов, работающих в России, придерживается принципа типа продукции. Лет десять назад Ашан провел крайне непродолжительный мерчендайзинговый эксперимент, изменив группировку всего ассортимента на корпоративную выкладку. При этом время покупки при такой стратегии выкладки увеличивалось в несколько раз! Найти что-либо в магазине было практически невозможно. Опять же, такой тип выкладки является открытым давлением лидеров рынка на потребителя, что вызывает внутреннее сопротивление посетителей магазина. Ашан очень быстро отказался от корпоративных блоков.

Главное правило выкладки товара – правило «большой кучи».

Издревле продавцы замечали, что покупателей больше привлекают наваленные горой яблоки среднего качества, нежели одинокое, пускай даже очень красивое яблочко. Поэтому товар стали выкладывать большим пирамидками, наваливать горкой на прилавок. «Правило большой кучи», эксплуатируемое продавцами с незапамятных времен, является ключевым правилом выкладки товара в магазине. Существует старая ритейлерская поговорка «Чем больше товара, тем лучше он расходится (Сток продает сток)».  В современном мерчендайзинге это правило используется очень широко. Вот наиболее популярные способы его применения.

Главный способ применения «правила большой кучи» - это увеличение числа фейсингов продукции на полках в торговом зале.

Следующий очень распространенный способ эксплуатации данного правила – это паллетная или торцевая выкладка, дополнительное место продажи.

Когда в овощном отделе супермаркета вам предлагается самим набрать себе пакет овощей или фруктов из огромного ящика, а не брать с полки фасованный по маленьким пакетикам товар, - это тоже эксплуатация «правила большой кучи». Научно доказано, что при таком способе продажи покупатель возьмет значительно больше товара, чем в случае продажи фасованной продукции.

«Правило большой кучи» часто используется при распродажах в магазинах одежды, когда вы не можете удержаться от того, чтобы не порыться в контейнере с огромным количеством мятых, рваных и уродливых шмоток.

Собственно, на «правиле большой кучи» базируется успешность гипермаркетов. Людей просто примагничивает большое количество разнообразной продукции.

 

Подробнее – в разделе Мерчандайзинг.

Смотрите также статьи словаря:

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Подписка на RSS - Выкладка товара