Коэффициент оборачиваемости запасов
Коэффициент оборачиваемости запасов - это один из двух возможных финансовых инструментов увеличения прибыли наряду с торговой наценкой.
Сравнительные финансовые показатели на два товара за год:
Товар | Закупочная цена, рубли | Наценка, рубли | Оборачиваемость запаса, дни | Коэффициент оборачиваемости запасов | Годовая прибыль, рубли |
А | 100 | 50 | 14 | 24 | 1200 |
В | 100 | 25 | 7 | 48 | 1200 |
Как вы видите, вдвое более высокая наценка и вдвое более высокая оборачиваемость запасов оказывают одинаковое влияние на доходность товара.
С учетом широты ассортимента розничных точек, оборачиваемость запасов является одним из важнейших КПЭ любого ритейлера. Поэтому промо акции, нацеленные на затоваривание ритейлеров за счет подачек товароведам (сделай двойной заказ и получи французские духи), могут привести в будущем лишь к сокращению линейки товара такого горе-поставщика. Ведь такая акция заметно снижает коэффициент оборачиваемости запасов, который внимательно отслеживается бухгалтерами и владельцами розничных точек. Товары с наихудшими коэффициентами оборачиваемости запасов регулярно выводятся из ассортимента.
Подробнее – в разделе Управление запасами розницы.
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.