ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Увеличение среднего чека

У

Увеличение среднего чека

Как известно, понятие «выручки» розничной точки рассчитывается следующим образом: Выручка = Средний чек x Количество посетителей x Коэффициент конверсии. Следовательно, увеличение среднего чека — это один из трех путей увеличения выручки как ритейлера, так и поставщика товара, при этом первый по важности.

«Средний чек — это не перечень покупок с итоговой ценой, это отражение продуманного ассортимента, грамотного мерчандайзинга, обустройства места продаж и качественного обслуживания продавцами-консультантами или, если магазин создан для бесконтактных продаж, — системы навигации и выкладки товара,» — Людмила Горбунова, эксперт консалтинг центра ШАГ.

Инструменты увеличения среднего чека можно разделить на следующие группы:

  • мерчандайзинговые;
  • сэлзовые;
  • трейдмаркетинговые;
  • маркетинговые.

Мерчандайзинговые инструменты увеличения среднего чека:

  • дополнительная выкладка в отделе сопутствующего или связанного товара;
  • паллетная выкладка;
  • прикассовая зона;
  • говорящие ценники, особенно желтые ценники;
  • тематическая выкладка (когда на одном дисплее выставляются товары из разных групп, объединенные единым стилем жизни, сезоном, цветом и т. д.);
  • грамотная навигация и мерчандайзинг интернет-магазина.

Сэлзовые инструменты:

Трейдмаркетинговые инструменты:

  • промо акции в торговой точке (подарок за более крупную покупку или покупку на определенную сумму, три по цене двух, скидка на покупку нескольких связанных товаров вместе, например, стиральной машины и сушки для белья);
  • программы лояльности (дополнительные баллы за покупку на большую сумму);
  • сэмплинг и дегустации;
  • персональный подход к клиенту (согласно западным исследованиям, покупатели тратят больше денег в тех торговых точках, где они испытали позитивные эмоции, почувствовали заботу).

Маркетинговые инструменты:

  • для начала надо точно рассчитать текущий средний чек и поставить реалистичные задачи по его увеличению;
  • говорящая упаковка, особенно групповая упаковка;
  • оптимизация продуктовой линейки розничной точки или брэнда.

Связанные термины и статьи

Правильный ценник
Активные продажи
Дегустация в магазине
Бонусная акция
Программа лояльности
Секреты шоппер-исследований: как увеличить средний чек за счет ай-трекинга
Тренды и вызовы торгового маркетинга

Подписка на RSS - Увеличение среднего чека