ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Лучшие статьи и видео нашего портала 2016

12/28/2016 - 10:29

Друзья, подходит к концу 2016-й год. Давайте перелистаем календарь портала, вспомним самые яркие публикации года. Что нового мы узнали о торговом маркетинге за прошедший год? Кто стал нашими авторами/спикерами и поделился своим опытом и примерами успеха?

Одной из первых публикаций года была статья Александра Царева «Скидки, скидки, скидки и немного торгового маркетинга» в которой автор размышляет о том, какие маркетинговые инструменты наиболее актуальны в кризис, также отвечает на вопросы: в чем разница между торговым и бренд маркетингом; как работает один из ключевых инструментов торгового маркетинга — скидка; каковы перспективы рынка торгового маркетинга.

«Кризис — это не время создания новых потребностей, это время минимизации осязаемых сознанием и подсознанием издержек. Это момент, когда потребитель понимает, что каждая новая покупка — это истощение его кошелька. Элементы торгового маркетинга убеждают его подсознание, что это не дорого, выгодно и интересно», — считает Александр Царев, автор книги «Пехота маркетинговых войск», куратор трейд-маркетинговой панели клуба «Серебряный Меркурий», консультант группы компаний ATCG.

Видео января 2016 года из нашего раздела «Видео» с нашей страницы на YouTube.

Татьяна Пантюшева, совладелец и директор по развитию коммуникационного агентства Nord Star, в интервью нашему порталу рассказала, как выбрать BTL акцию и оценить ее эффективность. Какие инструменты торгового маркетинга наиболее востребованы? Какие — наиболее эффективны? Можно ли создать «пакет эконом BTL акций» для малого бизнеса? Как измерить эффективность промо акций? Эти вопросы мы задавали нашему эксперту.

Например, мы спросили Татьяну, какие BTL акции она рекомендовала бы в первую очередь для бюджетного увеличения продаж, столь актуального во времена кризиса. Татьяна Пантюшева: «На мой взгляд, одним из самых эффективных и бюджетных инструментов увеличения продаж является кросс-маркетинг. Вероятно, срабатывает принцип синергии, когда 1+1 равно не двум, а десяти или даже сотне. Под кросс-маркетингом мы понимаем объединённые усилия двух и более производителей для продвижения товаров. Например, реклама прохладительного напитка и чипсов под общим слоганом, оплачиваемая компаниями совместно. Или „скручивание“ двух товаров в магазине в один набор со скидкой».


«В работе с ценой товара, ее занижение далеко не всегда интересует покупателей и помогает предотвратить отток клиентов, — уверен Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании по продаже женской одежды Piraku. Так что же, если не скидки? Автор предлагает четыре практических совета, как предотвратить отток клиентов с минимальными материальными затратами и максимальным результатом.

Любовь Горбунова, партнер Консалтинг-Центра «ШАГ», рассказала в интервью ТрейдМаркетинг. РУ о новой нормальности: новейших трендах покупательского поведения и смене маркетинговой парадигмы.

Почему старые проверенные инструменты перестают работать? Что приходит им на смену? Что такое «новая нормальность», как с ней бороться... сосуществовать? Какие инструменты торгового маркетинга становятся все более эффективными по причине смены покупательского поведения?

«Наши трейд-маркетинговые акции, направленные на увеличение трафика в магазине (промо с 2-3 товарами прайс лидерами), становятся малоэффективными. Но, с другой стороны, если эксплуатировать тренды New normal, например, желание экономить время, покупателя можно зацепить. Работая с большими базами данных, можно знать о клиенте все и быстро предложить ему то, что ему действительно нужно».

Статья-победитель конкурса на лучшую статью зима-весна 2016 «Эффективное управление отделом продаж в кризис» Максима Фельдмана начинается так: «Кризис — прекрасное время для успешных продавцов. В глазах собственника или директора вдруг начинает светиться любовь и уважение, неожиданно выплачиваются все долги по бонусам, которые уже несколько месяцев «просчитывали» и «сверяли с системой мотивации», и вообще вся компания зачастую начинает вдруг смотреть на тебя как-то по-другому, с какой-то теплотой и надеждой, словно говоря «давай, родненький, выручай...»

Большой интерес участников 16-го Форума Трейдмаркетологов «Война на полках» вызвало выступление Алексея Пономарева, заместителя директора по Продажам и Маркетингу компании Stora Enso Packaging Solutions и его трактовка групповой упаковки как важнейшего инструмента торгового маркетинга. Мы с разрешения Алексея пересказали его в формате статьи.

«Для нас, как для разработчика и производителя, важно найти в той упаковке, в которой товар едет в сеть, какие-то дополнительные преимущества для продукта и бренда клиента, — рассказал Алексей, — Есть два понятия: тара и упаковка. Тара — это о транспортировке, сохранности и логистике в целом. Групповая упаковка — это уже о продажах и о потребительском опыте, — то, что помогает продвигать, то, что помогает правильно позиционировать бренд».

Лучшее видео июня: Промо акция Bosch со свежей мамонтятиной

Компания Bosch выпустила новые холодильники, позволяющее дольше сохранять продукты свежими. Где лучше всего рассказать об этой новинке? Конечно же, там, где люди более всего ценят свежесть продуктов — в мясном отделе супермаркета. Промо длилось 1 неделю. На продажу были выставлены три вида мяса: стейк мамонта, филе саблезубого тигра, лапка динозавра. Код на ценнике позволял перейти на страницу сайта, рекламирующую новые холодильники.

Еще одна антикризисная статья, рассказывающая о том, как при сокращающихся бюджетах на рекламу создавать эффективные рекламные материалы за разумные деньги без ущерба их качеству. Автор — арт-директор креативного агентства General Line! Ирина Карандаева — специалист по разработке нестандартных и эффективных коммуникаций, владелец экспериментальной типографии и победитель летне-осеннего сезона конкурса на лучшую статью за другой свой материал — Как вернуть потерянных клиентов и вытянуть план продаж.

Филипп Маартен, автор статьи «Одна из моих любимых ценовых стратегий увеличения продаж» рассказывает: «Мне, как одному из немногих в мире экспертов по ценовым стратегиям, часто приходится отвечать на вопросы типа „Говорите, вы — эксперт по ценам? Что будет, если мы поднимем цены на 5%?“. После того, как в процессе короткой первой встречи я знакомлюсь с политикой ценообразования такого клиента и задаю ему пару вопросов, я обычно отвечаю ему: „Конечно, вы можете поднять цены на 5% и увеличить за счет этого оборот на 2%. Но зачем это делать, если вы не используете ни одной из дюжины ценовых стратегий, позволяющих наращивать продажи без увеличения цены?“».

Как увеличить продажи и прибыль, лишь добавив одну «ненужную» строку в рекламное объявление или переставив товары местами? Эксперт по ценовым стратегиям Филипп Маартен отвечает на этот вопрос в своей статье.

Могут ли партизанский и провокационный маркетинг заменить все остальные инструменты? Ищем ответ на этот вопрос вместе с российскими экспертами Яной Булмистре и Ольгой Берек и изучаем примеры самых ярких отечественных и иностранных провокационных промо акций: фальшивый Ди Каприо, самое глубокое в мире мусорное ведро, самая удачная авария и голый человек, спускающийся по веревке из окна Букингемского дворца.

«Интернет партизаны и малобюджетные методы привлечения потенциальных клиентов»  — продолжение обсуждения темы с российскими экспертами, а также таблица с 16-ю инструментами партизанского маркетинга.

Видео сентября: Дополненная реальность без покемонов

Посмотрите на будущее торгового маркетинга.

 

Следующая тема месяца — программы лояльности. Двенадцать экспертов, включая генерального директора старейшей российской программы лояльности МАЛИНА Сергея Бородина, поделились своим опытом и знаниями в четырех статьях темы, плюс западная и отечественная аналитика, а также семь самых актуальных мировых трендов программ лояльности.

Следующий месяц был посвящен теме — как успешно продавать в социальных сетях. 25 самых эффективных маркетинговых тактик по версии EMarketer, тактика «два в одном» генерального директора коммуникационного агентства Telller. Ru Натальи Кузьминой; Виктор Копченков, эксперт по системному развитию бизнеса, раскрывает тайну трех ключевых аспектов продвижения в соцсетях. И многое другое.

Шесть категорий нативной рекламы и как это работает в России  — очередная тема месяца. Как превратить коммерческую рекламу в нативную? Заменит ли нативная реклама традиционную? Натив — это инструмент торгового или бренд маркетинга, то есть, помогает ли он продавать или только повышает узнаваемость торговой марки? На какие шесть официальных категорий он подразделяется?

Западная аналитика, доказывающая высокую эффективность и рекордные темпы роста бюджетов нативной рекламы: «К 2021 году нативная реклама будет составлять 74% всего интернет-продвижения. Более того, натив будет основным драйвером роста мобильного продвижения и самым быстрорастущим форматом интернет-продвижения вне Фейсбука. С 2015 по 2020 годы бюджеты на нативную рекламу будут расти в среднем на 70% в год».

Мы благодарны нашим авторам и спикерам за потрясающе интересные и полезные материалы, за то, что они бескорыстно делятся с нашими читателями своими опытом и знаниями! Желаем им и всем вам успехов в освоении инструментов торгового маркетинга в 2017-м году!

С Новым Годом!!!

Поделиться