ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Пять методов влияния на покупателей 2017

04/10/2017 - 10:56

В середине марта 2017г. в Москве прошел 18-й Trade Marketing Forum «Война на полках: как подобрать ключи к покупателю», посвященный дискуссии о покупательском поведении в условиях нарастающего кризиса и методах влияния на покупателей. Светлана Боброва, руководитель по стратегическому партнерству компании Nielsen, предложила собравшимся пять советов, основанных на последних исследованиях ее компании.

По данным Nielsen, в четвертом квартале 2016-го года продолжали снижаться темпы роста и денежных, и натуральных продаж российского ритейла.

Это заставляло покупателей экономить, выбирая следующие стратегии экономии.

При этом продолжало увеличиваться количество товаров, продаваемых по скидочным промо. Если в 2015-м в среднем 41% товаров массового спроса продавался по промо, то в 2016-м эта цифра выросла до 44%.

Похоже, мы подходим к пределу возможности влияния на покупателей за счет цены и скидочных промо.

Так что же остается в запасе из тредмаркетинговых и маркетинговых инструментов?

Первый из методов влияния на покупателя, упомянутый Светланой Бобровой, - работа над клиентским опытом, во главе угла которого стоит персональный подход к клиенту. Посмотрите пример успешного использования персонального подхода к клиенту как ключевого инструмента продвижения: «Персональный подход к клиенту вместо промо акций».

Второй метод влияния на покупателей, он же единственный способ выделиться среди зашкаливающего объема трейд промо, – это применять научный подход и новейшие технологии в процессе планирования промо активности. С введением обязательных умных касс с февраля 2017-го года в России наступила новая эпоха сбора и обработки биг дата, о чем эмоционально рассказывает Павел Мамонов. Посмотрите его немного шокирующую статью про возможности, которые открывают умные кассы.

Поколение Y уже сейчас крупнейшая группа потребителей на планете. Поколение Z активно набирает силу, в том числе и покупательную. Обе эти группы потребителей характеризует постоянное присутствие в сети, предпочтение дидижитал инструментов поиска и выбора товаров и услуг, однако большинство товаров они все же покупают оффлайн. Поэтому Светлана Боброва и рекомендует следующий метод влияния на покупателей: использовать диджитал инструменты для того, чтобы привести людей в свой магазин.

Еще несколько советов, как достучаться до клиентов поколения Y. А в ближайшее время мы также опубликуем подробную дискуссию российских экспертов на тему влияния на покупателей поколения Z.

Четвертый метод влияния на покупателей, который, по мнению Светланы Бобровой, будет эффективен у нас в 2017-м году, – постоянное обновление ассортимента, ввод новых продуктов.

Пятый метод влияния на покупателей – здоровые продукты. На предыдущем 17-м форуме трейдмаркетологов «Война на полках» Елена Яковлева, директор по торговому маркетингу компании Санфрут, Пермь, поделилась своим успешным опытом использования этого инструмента.

Будем с нетерпением ждать 19-го Trade Marketing Forum «Война на полках»!

 
 
 
 

Поделиться