ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Два лидера и три секрета маркетинга в социальных сетях

11/17/2016 - 10:45

Кто лидирует в мировой гонке соцсетей за кусок рекламного пирога? А в России? Какие соцсети лучше всего использовать в каких целях? Глобальная аналитика и мнения и советы трех российских экспертов. Но сначала давайте посмотрим на статистику маркетинга в социальных сетях.

Фотофиниш Facebook и Linkedin

Ниже приведен глобальный рейтинг EMarketer доли крупнейших соцсетей в общем бюджете 2015 г.:

Согласно этому же исследованию, доля Фейсбук с 2014 г. выросла на 1%, Твиттера — на 2,7%, Линкедина — на 0,4%.

На первый взгляд, Фейсбук — однозначный лидер, почти монополист рекламного рынка. Однако американское исследование эффективности маркетинга в социальных сетях, проведенное Content Marketing Institute осенью 2015-го года, дает совсем другую картину.

Получается забавная картина: лидер по эффективности не обязательно является лидером по рекламным бюджетам. А что происходит в России? Маркетинг в каких социальных сетях наиболее эффективен у нас?

Основным каналом в России является ВКонтакте

Андрей Савченко: Спрос на услуги маркетинга в социальных сетях за последние 5 лет качественно изменился, и в лучшую сторону. Платформы от холдинга mail. ru сделали большой скачок от площадки только для общения до полноценной платформы с большим спектром возможностей для бизнеса разных величин.

Крупные бренды уже выстроили свои коммьюнити и, получив определенные результаты, начали вкладывать в направление social media большие бюджеты. Малый бизнес же использует площадки социальных сетей для запуска своих идей и делают ставку на более плотный контакт с аудиторией и выстраивание лояльных отношений.

Также, нельзя забывать о том, что стоимость контакта с аудиторией очень быстро растет. На то есть много причин, от большей конкуренции до курса доллара. Но периодическое добавление новых видов таргетированной рекламы более-менее регулирует данную проблему и ставит перед рекламодателем все более сложные задачи по выявлению своей целевой аудитории.

При этом, у каждой социальной сети свои особенности.

Например, некоторые бренды до сих пор не могут протолкнуться в Одноклассниках. Причина — аудитория в данной сети достаточно специфичная и мыслит совершенно другими понятиями и интересами. Вконтакте же содержит самые различные аудитории. Поэтому основным каналом в России на данный момент является Вконтакте (если не учитывать зарубежные социальные сети).

В дальнейшем, все соцсети ждет формат китайского WeChat, где пользователи могут делать абсолютно всё, от выкладывания фотографий до оплаты коммунальных услуг и дейтинга.

Социальные сети стали самым настоящим медиа-каналом, с этой мыслью пора смириться многим маркетологам и бизнесам. Игнорировать маркетинг в социальных сетях уже не просто поздно, а болезненно.

Три must do маркетинга в социальных сетях

Виктор Копченков: Какие инструменты рекламы выбрать — зависит от каждого конкретного случая и специфики аудитории, естественно.

Но есть несколько вещей, о которых стоит помнить в любом случае:

  1. Обращайте внимание на процент мобильного трафика — в социальных сетях это больше половины пользователей. Соответственно, запуская рекламу, стройте её так, чтобы не отсекать тех, кто заходит через мобильные устройства.
  2. Реклама в сообществах через админов в ряде случаев теряет свою привлекательность. Сейчас появляется достаточно вариантов рекламироваться на аудиторию сообществ с использованием штатных инструментов социальных сетей и специализированных сервисов. Прежде, чем размещать рекламу, посмотрите, можно ли достичь цели другими путями, имея контроль над стоимостью перехода и другими показателями.
  3. Мультиконтактность и мультиканальность. Как правило, для совершения покупки или других целевых действий, требуется несколько контактов с потенциальным покупателем. Поэтому хорошей практикой будет не только точная настройка кампании на целевую аудиторию, но и повторные контакты через ретаргетинг во всех доступных каналах коммуникаций.

Наиболее эффективный метод продвижения в соцсетях — бренд-журналистика

Татьяна Брагина: Для каждого продукта свои методы и технологии маркетинга в социальных сетях. Спрос растет на новинки, например, на связку не facebook+vk, а facebook+vk+telegram, например. Бюджеты если растут, то незначительно.

Наиболее эффективный метод продвижения, как показывает практика, — это бренд-журналистика. Скорее всего, это и есть национальная специфика. Людям нравится смотреть, как всё устроено, как делают продукты и предоставляют услуги, кто именно делает и для чего, как пользоваться предложением. Ситуативный маркетинг + бренд-журналистика — на этом всё и держится.

Из самых ярких примеров использования бренд-журналистики, пожалуй, можно вспомнить кейсы «Додо Пиццы». Это же неспроста любители фастфуда знают, как делают пиццу в Додо, что такое додстеры, кто такой Фёдор Овчинников, им даже показывают это на видео в онлайн-режиме. Персональный бренд Овчинникова работает на ура, и даже если пицца не очень понравится, то Принадлежность к «общему делу», поддержка такого деятельного бизнесмена — эти эмоции всё компенсируют.

Или взять того же Олега Бармина, Chief Social Media Officer в «Вымпелком». У него хочется купить цветы или мёд, дать «донат» на его книгу, потому что кажется, он такой понятный, знакомый, почти что родной.

Каждый раз, когда мы с клиентами делаем бренд-журналистику, это работает. Главное — быть открытыми и честными, дать пользователю ощущение принадлежности к общему делу. Но не перегибайте палку: важно дружить с пользователями, а не допускать их в свою постель.

Продолжение следует...

Трейдмаркетинг.РУ: Бренд-журналистика — один из инструментов нативной рекламы, к разговору о которой мы перейдем в нашей следующей статье «Нативная реклама хоронит традиционную?». Нас ждут аналитические исследования и мнения экспертов об эффективности, динамике и инструментах нативной рекламы.

Поделиться