ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Тренды графического дизайна рекламы, сайтов и упаковки 2017

03/01/2017 - 12:01

Что будет востребовано в этом году в графическом дизайне упаковки, рекламной продукции и интернет-сайтов? Какая упаковка сегодня «цепляет» покупателей? Какие общемировые тренды актуальны у нас? Есть ли специфические особенности российского рынка? В дискуссии участвуют:

  • Константин Ишмухамедов, арт-директор рекламного агентства «Успешные Проекты»;
  • Роман Квартальнов, основатель, арт-директор digital-агентства ZephyrLab;
  • Андрей Кицен, креативный директор PR Partner;
  • Юлия Невструева, креативный директор студии ЮЛАДИЗАЙН.

Меньше фальши и больше фарша

Константин Ишмухамедов, арт-директор рекламного агентства «Успешные Проекты», рассказывает про искренность, минимализм и «советские ковры».

Константин Ишмухамедов: Большинство брендов, начиная с первого дня своего основания, что-то обещают своим покупателям. Эти предложения заполняют всё информационное поле. Даже те, кто далек от цивилизации, вынужден просматривать серии однотипных обещаний по низкосортному телевидению. Предлагать, мозолить глаз, фальшиво признаваться в любви — первоочередная задача современного графического дизайна. Но пора признаться — это не работает. Поэтому большинство сильных брендов меняют тон коммуникаций на более простой и открытый.

Instagram в свое время стал площадкой для сбора аналитики и анализа потребительских интересов. Теперь узнать, чем живет твой покупатель, стало проще, бренды учатся говорить на его языке. Фотографии становятся приближены к реальности. Отныне и навсегда — меньше фальши и больше фарша.

Сильное влияние на формирование трендов графического дизайна оказали молодые продуктовые бренды. Они предлагали такой вижуал, который сильно отличался от традиционных подходов корпораций. Экономя на материале и демонстрируя свой продукт, они создали новые тенденции в дизайне упаковки, которым постепенно начинают следовать и гиганты. Он стал минималистичным и понятным, а сам продукт — частью дизайна.

Графический дизайн использовал минимализм, когда бренд хотел уйти от присущих его рынку стереотипов. За последние пять лет бренд-айдентика претерпела сильные изменения: жирную и детализированную графику сменил альтруистичный код. Это уже становится мейнстримом, достаточно просто посмотреть коммуникации Adidas, Nike. Такие бренды ищут новую выразительность, экспериментируют с андеграундом и постепенно переходят на ультра-минимализм. Выражаясь проще, графический дизайн теперь работает с функциями, наполнение ушло в прошлое.

Как говорил Д. Кеннеди: «Искренность всегда нуждается в доказательстве». И эту фразу бренды взяли на вооружение в дизайне. Они стремятся быть открытыми и понятными для своей аудитории. Это значительно упрощает коммуникацию между ними и формирует доверие. Что касается реалий российского графического дизайна, то тут продолжится копирование зарубежных тенденций, возня в андеграунде, пыльные «советские ковры» в мейнстриме, традиционный «креатив» в айдентике. Это не плохо, это стабильно.

Впечатлить и удивить

Роман Квартальнов, основатель и арт-директор digital-агентства ZephyrLab, отмечает пять трендов графического дизайна сайтов в 2017-м году. Проекты компании ZephyrLab были неоднократно отмечены на «Премии Рунета», общероссийском конкурсе «Золотой сайт». Компания входит в ТОП-30 в рейтинге креативности дизайн-студий России по версии Рейтинга Рунета, ТОП-30 лучших аутсорс-продакшенов по версии Тэглайн.

Роман Квартальнов:

1. Без мобильной версии вас нет в интернете

Хотя это и странно звучит для 2017 года, но именно сейчас без мобильной версии уже совершенно невозможно представить себе интерфейс успешного бизнеса. Проект Darwinapps, мобильная версия:

2. Использование видео на главной странице

Этот приём в графическом дизайне помогает перенести посетителя в тему вашего сайта. Всегда смотрится выигрышно, солидно. Образовательный портал Российского Экспортного Центра:

3. Цвет

В этом году нас ждут яркие и насыщенные оттенки, контраст, градиент. Во всём чувствуется отсыл к 90-м годам.

4. VR и видео 360º

Удивить, показать в реальном виде продукт. Вирусное видео для The 2016 Honda Civic.

 

 

5. Карточный дизайн для подачи информации уже не так актуален

Это фраза применима к промосайтам, где нужно впечатлить своих пользователей. Если вам нужно рассказать о большом количестве схожих объектов, то используйте именно систему таких карточек как у Apple, Dribbble и многих других.

Нас ждет дальнейшее упрощение и минимизация графики

Андрей Кицен, креативный директор PR Partner, агентства с более чем 10-летним опытом работы на российском рынке рекламы, призера ряда профессиональных конкурсов, дополняет список актуальных трендов 2017.

Андрей Кицен: В настоящее время тренды в графическом дизайне не в последнюю очередь обусловлены влиянием диджитал-среды. Моментально генерируемый контент, присущий соцсетям и мобильным приложениям, диктует свои инструменты, формирует специфическую стилистику, в которой нет места сложным «навороченным» графическим решениям. Тренд на минимализм и упрощение графики существует уже довольно продолжительное время, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы он угас. Судя по всему, нас ждет дальнейшее упрощение, минимизация графики, стремление к более простым формам и композициям.

Наверняка на первый план выйдут декоративные типографические приёмы и примитивные изображения — контурные или имитирующие рисунок от руки, наив-арт. Продолжающийся эко-тренд будет диктовать натуральные текстуры и цвета. Вероятно, в упаковке дизайнеры будут всё больше обращаться к ретро-стилистике, немного цветным типографическим макетам, естественным фактурам и материалам. Этот же тренд, вероятно, будет превалировать в айдентике — логотипы упрощаются, брендинг всё больше переходит от художественных инструментов к эмоциональным. Я думаю, стилистика рекламных съёмок вплотную приблизится к эстетике «картинки со смартфона» с ненавязчивой обработкой «а-ля-натюрель», а рекламные ролики, как и видеоклипы, будут стилизоваться под Snapchat и Instagram stories.

Поиск простейшего пути к людям

Юлия Невструева, креативный директор студии ЮЛАДИЗАЙН, среди клиентов которой такие компании как Сибур, Sotheby’s, ВТБ Капитал, фокусирует внимание на трендах графического дизайна упаковки 2017.

Юлия Невструева: В 2017 году продолжается поиск новых инсайтов в дизайне и движении к потребителю. Тренды обусловлены реальностью, в которой за внимание человека борется огромное количество брендов, а внимание — ресурс физиологически ограниченный. Нам нравится, когда визуально-коммуникационный язык имеет тенденцию к очищению от лишнего, случайного. Дизайн сейчас — это поиск простейшего пути к людям. Через графику, шрифт, материалы, через слова и поиск общих ассоциативных рядов. Недавно мы решили сменить зубную пасту и купили наш отечественный SPLAT. Как известно, дизайнерская проф. деформация довольно сильно сужает выбор продуктов на полке ))) Так вот, внутри коробки мы обнаружили письмо от генерального директора. А там про Валдай, про детство, про шрам на руке от бутылки... и о том, что надо думать о мусоре. И вот, что мы подумали, читая этот текст с коллегой: а фигня это, что никто не читает длинные тексты. Читают, еще как! Когда полностью разделяют ценности. Ведь это уже не отвлеченные бренды говорят с тобой в виде ряженных врачей в рекламе, чтобы продать товар. Нам было приятно видеть социальную ответственность, которая дополнила качество упаковки и продукта, дала синергетический эффект.

Креативная часть, как и прежде, строится на общем коммуникационном посыле продукта. Что мы делаем? Для кого? Как?

Если это продуктовая марка с историей, подход к новым продуктам или ребрендингу, — подход как всегда очень осторожный. Здесь нельзя растерять своих приверженцев. Очень приятный редизайн сделали для Jack Daniel’s. Всё в лучших традициях, но звучит по-новому.

Тема с поиском экологичных решений остаётся в тренде. Это и бутылки из вторичной бумаги, и природная тема в коммуникации.

Даже цвет года в 2017 — цвет молодой зеленой листвы.

Геометрические решения остаются очень успешными как в премиальном, так и в массовых сегментах.

Отличная тема с функциональной упаковкой, которая подчеркивает функциональность продукта. Яркий пример — упаковка легендарного швейцарского ножа.

Хорошо работает стилизация: упаковка как клавиши рояля, бутылка как колонна. Люди очень любят эти параллели, любят удивляться.

Вообще, минимализм снова в тренде. И это понятно... при таких перегруженных полках нам даже в магазинах не хватает воздуха, хочется уйти от шума. Отдельная приятная тема — упаковки, которые хочется оставить на полке. А для бренда — это дополнительная ценность и возможность напоминать о себе. Какая прекрасная бутылка для оливкового масла. Мы всегда чувствуем вещь, сделанную с любовью. Ведь к ней хочется прикоснуться и оставить её у себя. Для красоты...

Ну а упаковка EO beauty’s products вообще близка к дизайнерскому сну, в котором все продукты живут в прозрачных упаковках и подписаны шрифтом одной гарнитуры черного цвета!

По-прежнему притягательны декоративные решения и оптимистичный, чистый цвет. Нам нравится этот тренд. Обязательно сделаем что-то весёлое для людей и себя в новом году.

Поделиться