ТрейдMаркетинг.Py

торговый маркетинг / трейд-маркетинг

Увеличение продаж с помощью дополненной реальности

09/21/2016 - 14:51

Дополненная реальность — это не только игрушки типа PokemonGo, но и мощный инструмент увеличения продаж, актуальный тренд в мерчендайзинге и промо активности. Но прежде, чем мы перейдем к обсуждению коммерческой ценности этого инструмента, давайте определимся, о чем идет речь. Посмотрите промо акцию Pepsi Max с использованием дополненной реальности.

 

Кто сказал, что это увеличивает продажи?

Британское агентство Hidden Creative провело исследование, в котором сравнивались результаты продажи одного и того же продукта с использованием дополненной реальности и без нее. Исследователи показали ста родителям печатную рекламу детской игрушки, и еще ста родителям эта же игрушка была презентована с использованием дополненной реальности. Затем всем двумстам респондентам были заданы одни и те же два вопроса:

Собираетесь ли вы купить эту игрушку?
Сколько вы готовы за нее заплатить?

Результаты исследования:

  • собираются купить: 45% родителей, видевших печатную рекламу, и 74% тех, кто видел дополненную реальность;
  • желательная цена: 5,99 фунтов у тех, кто видел печатную рекламу, и 7,99 фунтов у тех, кто наблюдал AR!

Дополненная реальность активно входит в маркетинговую практику на Западе. А как обстоят дела в России? Сегодня мы обсуждаем опыт использования дополненной реальности в российском и казахском маркетинге с тремя экспертами:

  • Олегом Тумановым, исполнительным креативным директором бренд-активационного агентства Geometry Global; 
  • Антоном Коптюгом, digital — продюсером агентства Black Sugar, коммуникационной группы MOVIE и
  • Максимом Ростовым, генеральным директором медиа-холдинга "Блокнот".

В рекламе мода на дополненную реальность давно прошла

Сам инструмент дополненной реальности на мобильных устройствах известен очень давно. Еще на мобильных телефонах Nokia была популярна игра с дополненной реальностью AR! Pirates, которая даже использовала маркеры для более точного позиционирования контента. А это более 6 лет назад!

Pokemon Go в этом смысле — шаг назад. Покемоны в игре не привязаны к окружающей среде и не вписаны в нее. Для рекламы, которая очень чутко относится к новинкам, мода на дополненную реальность давно прошла. Теперь дополненная реальность — просто один из инструментов. Поэтому, если Pokemon Go и повысит частоту его использования, то уже в качестве очередного классического решения.

Есть другое направление, которое стало популярно на рынке с Pokemon Go — GPS-ориентированный контент. Т. е. система контента, которая привязана к фактической карте города и связана его реальной картой. До этого подобные игры или сервисы популярностью не пользовались, но теперь на них обратили внимание. В том числе в рекламе.

В Geometry Global любят новинки — мы даже провели конкурс на первого пойманного пикачу в компании. После выхода Pokemon Go мы сделали много предложений текущим клиентам по его использованию, но популярность игры сильно подкосило официальное отсутствие игры в России. Из-за этого даже не все клиенты знакомы с игрой. Поэтому массовое влияние Pokemon Go на российский рынок еще впереди.

Российский рынок находится на пути формирования взаимоотношений с AR

Успех POKEMON GO всколыхнул интерес не только пользователей приложения по всему миру, но и держателей брендов. Хотелось бы отметить, что AR (дополненная реальность), призванная заменить или дополнить привычные оффлайн активации, появилась достаточно давно, в 2008 году, и брендированных проектов связанных с ней немало как на международном, так и на российском рынке. Благодаря приложению POKEMON GO интерес к этому направлению совершил значительный скачок.

Дополненная реальность вносит что—то новое, еще неизбитое в рекламные активности. В борьбе за внимание аудитории, бренды заинтересованы в инновационных решениях. Однако аудитория не всегда так заинтересована в AR проектах, как этого хотелось бы представителям бизнеса. Для этого есть несколько причин.

Первая — на данный момент, чтобы взаимодействовать с AR пользователь должен скачать приложение, это понижает интерес значительной части аудитории. Сейчас развиваются и браузеры дополнительной реальности, но эти продукты пока не могут заменить десктопные или дефолтные браузеры, а это опять же ведет к тому что их нужно скачать.

Вторая и, на мой взгляд, наиболее важная причина — это незрелость российского рынка. Клиент не понимает, как это работает и в чем его профит. Значительная часть бизнеса просто не понимает, как AR может быть применима к их конкретному бренду, как она работает, и какой результат от нее стоит ожидать.

Также важно отметить, что AR — это скорее экспертиза разработчиков, чем рекламных агентств. Но тенденции требуют от РА расширения экспертиз, что возможно путем увеличения штата, особенно digital — направления, формирования баз подрядчиков, пристального, практически «ручного» подхода к каждому клиенту.

В коммуникационной группе MOVIE мы придерживаемся именно такой корпоративной политики. Резюмируя вышесказанное, можно понять, что российский рынок находится на пути формирования взаимоотношений с AR и ждет успешных кейсов, которые уже появляются, например, LEGO:

Или IKEA:

 

Интересная история на основе PokemonGo — акция от Ариэль

В торговом центре был установлен специальный брендированный стенд, на котором каждый посетить смог принять участие в борьбе с пятнами на одежде. Для начала игроку предлагали примерить 3D модель белой футболки. Как только посетитель видел себя в ней на экране, его сразу же начинали атаковать продукты питания.

Задача игрока — не допустить их попадания на белоснежную футболку, ведь попав на нее, они оставляли следы грязи на виртуальной майке. Как только индикатор загрязнения заполнялся, игроку предлагали воспользоваться пачкой порошка против пятен Ariel Чистота Deluxe. С ее помощью необходимо было ловить молекулы, которые способны моментально очистить загрязненную футболку. В итоге Ariel Чистота Deluxe помог каждому игроку справиться с этой нелегкой задачей и вернуть первозданную чистоту футболке.

Акция прошла параллельно в двух городах республики Казахстан: в ТРЦ «МЕГА Алма-Ата», ТРЦ «МЕГА Астана».

В следующей статье о дополненной и виртуальной реальности российские эксперты-разработчики расскажут о всем многообразии доступных маркетологам инструментов дополненной и виртуальной реальности. Мы познакомим вас с тремя основными направлениями и четырьмя преимуществами AR и VR по сравнению с традиционными инструментами торгового маркетинга.

Поделиться